ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ
Звоните нам:

правила эксплуатации гидроцилиндров

Гидроцилиндры – это такие узлы механизмов, которые неизбежно рано или поздно выходят из строя. Внешние повреждения могут быть легко обнаружены при осмотре агрегатов; нормальный текущий износ гидрооборудования обнаружить непросто.

 

Основные причины возникающих неисправностей в гидроцилиндрах следующие:

 

• нарушение периодичности технического обслуживания гидросистем;

• использование низкосортных гидравлических масел (зачастую смесей различных масел);

• наличие механических примесей в маслах, вследствие чего происходит засорение фильтров и жиклеров, зависание золотников и клапанов, нарушение целостности уплотнительных элементов (манжет, колец, грязесъемников) гидроцилиндров, и в итоге нарушение нормальной работы гидросистемы эксплуатируемой машины;

• нарушение параметров установки в узлах и агрегатах, т. е. такие случаи, когда в конструкции возникает эффект изгиба штока гидроцилиндра;

• нарушение правил эксплуатации (превышение грузоподъемности, механические повреждения и т. п.);

 

Последствия очевидны и неизбежны:

 

• нарушение герметичности, за счёт интенсивного износа уплотнений;

• механические повреждения штоков, гильз, поршней - задиры, сколы, излом, изгиб;

• износ посадочных мест подшипников, втулок в проушинах;

• нарушение целостности опорно-уплотнительных элементов.

 

При определении внутренней утечки через уплотнительные элементы поршня гидроцилиндра, рекомендуем выдвинуть шток на максимальную длину рабочего хода и ждать при работающей гидросистеме в течение 3-х минут. Если шток за это время подвинется более чем на 15 мм, это означает, что имеется внутренняя утечка через уплотнительные элементы поршня.

При работе в запыленных условиях шток (плунжер) гидроцилиндра следует защищать от попадания пыли и грязи, что предотвратит преждевременный выход из строя уплотнений.

После установки гидроцилиндра шарнирные подшипники нужно смазать универсальной среднеплавкой смазкой УС-1 ГОСТ 1033 или другими аналогами до ее появления в зазорах подшипников.

 

После монтажа гидроцилиндра и подключения его к гидравлической системе нужно обязательно удалить воздух из гидроцилиндра и гидросистемы.

Проверка работы гидроцилиндра состоит из перемещения штока (плунжера) в режиме рабочего хода и возврата вхолостую и под нагрузкой. Шток (плунжер) должен передвигаться плавно, без вибраций и заеданий.

 

По материалам журнала «Главный механик-ДСТТ»

Телефон: